Системы управления, ITSM
ITSM (IT Service Management) – процессный подход к предоставлению информационных технологий и обеспечению их использования.
ITSM рекомендует сосредоточиться на требованиях сотрудников и организации в целом, а не на самих технологиях.
Появились вопросы?
Алина Добровольская
Почему внедряют ITSM системы управления:
ITSM – мировой стандарт де-факто.
Опробован на тысячах предприятий.
Готовое решение по организации обслуживания.
Охватывает большое количество процессов.
Ключевые понятия ITSM:
Сервис (Услуга).
Соглашение об уровне предоставления сервиса (SLA).
Сервисный подход успешно применяется не только к IT, но и к:
автоматизации деятельности и процессов подразделений предприятий;
организации объединенных центров обслуживания для централизации функций всех служб предприятия.
Управление ИТ-услугами и инструменты ITSM предлагают огромные преимущества для бизнеса:
Стандартизация и интеграция
ITSM помогает стандартизировать процессы в разных подразделениях компании. Эти программные решения и инструменты ITSM также могут работать в масштабах всего предприятия, поэтому преимущества ITSM, такие как оптимизация процессов, могут быть реализованы и в других частях организации.
Повышенная рентабельность инвестиций
Важным преимуществом ITSM является повышение рентабельности бизнеса – известный факт. Многие инструменты ITSM являются наборами программ – каждый инструмент предлагает преимущества ITSM для компании, выполняющей различные задачи, и в то же время обеспечивает бесперебойную совместную работу.
Меньше времени и усилий
Одним из важных преимуществ ITSM является возможность более детально управлять командами рабочих процессов, что, в свою очередь, позволяет определить процедуры, которые необходимо упростить. Программное обеспечение для управления рабочим процессом также позволяет автоматизировать некоторые этапы процедуры, что означает меньшее время и усилия и меньше ошибок.
Визуализация
Инструменты ITSM позволяют быстро и легко визуализировать рабочие процессы. Одним из важных преимуществ ITSM является его способность точно определять, где необходимо упростить процесс – переставляя шаги, устраняя лишние и / или автоматизируя их.
Одно из самых важных преимуществ ITSM – снижение затрат
Инструменты ITSM помогают автоматизировать ручные процессы, тем самым сокращая трудозатраты и ресурсы компании.
Кибер холдинг обладает необходимой экспертизой и опытом для реализации следующих типов проектов в области ITSM:
- 1. Внедрение систем Service Desk. Аудит, проектирование и автоматизация процессов управления IT (в соответствии с процессным подходом ITIL). Формирование единой базы данных IT-активов.
- 2. Внедрение систем автоматизации сервисных функций. Проектирование и внедрение систем управления запросами для не IT-подразделений. Автоматизация процессов управления запросами HR, финансовых и юридических служб, АХО, служб качества, ЦОВ и пр.
- 3. Консалтинг в области управления IT (обследование текущих процессов, рекомендации по улучшению процессов, помощь в выборе инструментов автоматизации).
Для реализации проектов мы используем следующие решения:
Axios Assyst
Naumen Service Desk
Manage Engine Service Desk Plus
Microsoft Service Manager
Atlassian Jira