Skip to main content

Корпоративные порталы

Корпоративные порталы уже давно превратились в незаменимый инструмент бизнеса, обеспечивая сотрудников и руководство единой точкой доступа к данным, инструментами управления бизнес-процессами и средствами совместной работы и обмена информацией.

Появились вопросы?

Анна Геллер

Внутренние корпоративные порталы

Конечные пользователи корпоративных порталов для доступа к данным и обмена информацией используют одно веб-приложение, в которое интегрируются другие корпоративные приложения, базы знаний, социальные сети и другие программные модули.

Основное назначение

B2E (Business-to-Employee).

Организация работы персонала компании, отдельных структур или подразделений.

B2C (Business-to-Consumer).

Организация совместной работы удаленных авторов, редакторов, корректоров контента для внешнего сайта компании.

B2B (Business-to-Business).

Поддержка процессов снабжения и/или реализация продукции компании.

Решения

  • Обработка заявок
  • Организация единого информационного пространства
  • Поддержка совместной работы сотрудников
  • Интернет-представительство
  • Поддержка электронного документооборота
  • Управление проектами
  • Обучение, управление знаниями

Каким компаниям нужны корпоративные порталы?

1. Зарубежные компании

Как правило, это региональные представительства холдингов

Основными задачами, которые ставятся при внедрении корпоративных порталов, обычно являются:

  • оценка эффективности процесса взаимодействия, влияющего на производственный процесс;
  • выполнение анализа накопленных данных, совершенствование производственного процесса, выстраивание логики взаимодействия и принятия управленческих решений согласно результатам анализа;
  • обеспечения единого информационного пространства взаимодействия сотрудников.
Типовые функциональные блоки корпоративного портала, разработка которых на сегодняшний день наиболее часто востребована зарубежными компаниями:
  • ServiceDesk/HelpDesk.
  • Учет рабочего времени.
  • Согласование графиков отпусков, управление заявлениями на отпуска.
  • Расчеты с контрагентами.
  • Начисление дистрибьютерских бонусов.
  • Авансовые отчеты.
  • Управление закупками.
  • Согласование проектов документов.
  • Управление договорами.
  • Работа с локальными нормативными документами.
  • Управление претензионной работой.
  • Делопроизводство.
  • Кредитный архив.
  • Публикация аналитических отчетов.

2. Российские организации госсектора

Организации государственного сектора характеризуются тем, что их деятельность жестко регламентирована контролирующими органами и законодательством. Основной задачей таких организаций является выполнение предписанных функций и своевременное выполнение распоряжений вышестоящих органов.
Типовые задачи, решаемые при помощи корпоративных порталов:
  • Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, опросы, приказы и распоряжения и т. д.).
  • Управление совещаниями, встречами, мероприятиями, организация видеоконференций.
  • Управление проектной деятельностью.
  • Управление внутренним аудитом и инспекционной деятельностью, контроль качества и выполнения KPI.
  • Управление закупками товаров, работ и услуг для нужд организации
  • HelpDesk.
  • Управления заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
  • Планирования и согласования графика отпусков.
  • Согласование проектов документов.
  • Управление обучением и тестированием сотрудников.
  • Базовый и расширенный поиск контента.
  • Массовый ввод и учет данных, обработка корреспонденции, обращений граждан; взаимодействий по основной деятельности организации и др.
  • Исполнение поручений.
  • База знаний, справочная информация.

3. Российские крупные коммерческие организации

Для таких организаций характерно наличие в штате сотрудников-экспертов в предметной области с большим опытом работы. Часто это делопроизводители, архивисты, руководители, «выросшие» из государственных организаций. На смену потребности тотального контроля исполнительской дисциплины и учета информации в крупных коммерческих организациях постепенно приходит анализ эффективности производственных процессов и, как следствие, расширение возможностей, используемых компаниями информационных платформ для полноценного управления как информацией, так и взаимодействием сотрудников.
Функциональные модули корпоративных порталов, наиболее часто запрашиваемые российскими крупными коммерческими организациями:

1. Брендирование портала. При этом требование брендирования обычно рассматривается в контексте конкретного сценария работы на корпоративном портале, который требуется учесть:

  • совместная работа в корпоративной сети, использование социальных возможностей взаимодействия, сайт присутствия или деловой сайт в сети Интернет;
  • сайт экстрасети с целью публикации информации в режиме чтения;
  • сайт экстрасети с целью совместной работы в режимах чтения и записи;
  • личные сайты и портал социальных вычислений.

2. Оперативное информирование сотрудников (новости, информеры валют, погоды, времени в разных городах страны, вакансии, дни рождений, опросы, мероприятия, инструкции, приказы, распоряжения и т. д.).

3. Система электронного документооборота (СЭД), реализованная на базе той же технологической платформы построения корпоративного портала или интеграция с СЭД, внешней по отношению к порталу.

4. Доска почета, информирование о достижениях сотрудников.

5. Управление идеями.

6. Поддержка проведения конкурсов внутри компании.

7. База знаний, форумы, блоги, справочники, FQA.

8. Обучение и тестирование сотрудников.

9. Управление подготовкой и публикацией контента для внешнего сайта BI (аналитическая отчетность по данным из внешних систем, панелей индикаторов и др.).

10. Личные кабинеты сотрудников, партнеров по бизнесу поставщиков и пр.

11. Операционная работа (публикация каталогов продукции, управление работой с поставщиками, клиентами, управление заказами, поставками и т. д.).

12. Обратная связь, сообщения об ошибках и т. д.

13. Статистика посещений и активностей на корпоративном портале.

4. Российские средние и малые коммерческие организации

Вопрос о внедрении корпоративного портала (очень часто с одновременным внедрением системы электронного документооборота – СЭД), как правило, поднимается на этапе, когда компания начинает выходить на этап выстраивания исполнительской дисциплины, формирования корпоративной культуры. Руководители видят потребность в контроле, в понимании занятости своих подчиненных. В связи с этим наиболее остро для них стоит задача накопления – учета информации и оптимизации внутренних процессов.
Типовые цели внедрения корпоративного портала:
  • Интеграция информационных ресурсов компании.
  • Повышение уровня внутрикорпоративных коммуникаций, повышение эффективности совместной работы.
  • Обеспечение информационного взаимодействия сотрудников компании.
  • Сокращение времени на поиск необходимой информации.
  • Реализация сервисов для публикации и обмена информацией, для накопления и управления знаниями.
  • Контроль исполнительской дисциплины.
В связи с этим часто востребованным на корпоративном портале становится реализация следующего функционала:
  • Брендирование портала. Как правило, требования к брендингу минимальны и ограничены соблюдением цветовой гаммы, логотипа, шрифтов и т. д. из бренд-бука компании (если есть) или дизайн-концепции внешнего сайта.
  • Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, новые сотрудники, опросы, события и др.).
  • Организация удобной коллективной работы над документами и веб-контентом.
  • Внедрение базовых возможностей СЭД, возможности гибкой конфигурации бизнес-процессов, включая управление совещаниями.
  • Управление проектами.
  • Учетные функции, связанные с исполнительской дисциплиной.
  • Автоматизация сбора и обсуждения идей в организации для поддержки принятия управленческих решений.
  • Управление заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
  • Поиск контента.

Кому в компаниях нужны корпоративные порталы?

  • HR.
  • Топ-менеджеры.
  • Менеджеры качества.
  • Юристы.
  • Маркетинг.
  • IT.
  • Отдел делопроизводства и контроля исполнения.
  • Отдел продаж.

Появились вопросы? Мы готовы помочь!

Наши менеджеры отвечают в течении 30 минут
Мы не рассылаем спам и не навязываем дополнительных услуг.

Сообщить об ошибке

Следующий текст будет отправлен: