Импортозамещение ИнфраМенеджер
Опубликовано
21.03.2022
Появились вопросы?
Анна Геллер
Сервис Деск как инструмент для импортозамещения программного обеспечения
Важно:
-
-
Импортозамещение
-
Нехватка ресурсов
-
Невозможность доп. закупок
-
Бережливое производство
-
Эффективность
-
Экспертность
-
Компетенции
-
Ценность
-
Сложившая ситуация вынуждает руководство компаний в экстренном порядке реализовывать проекты по импортозамещению, в государственных учреждениях это критически важно. При этом, имеющие ресурсы, которые заменить будет крайне проблематично, становятся на вес золота, а их эксплуатация – объектом строго контроля. В данных условиях ИТ-отделу, с которого всегда был особый спрос, ничего не остается, как вновь стать примером для всех бизнес-подразделений и продемонстрировать лучшие компетенции в применение методик бережливого производства.
Сейчас перед ИТ-руководством стоит сложная задача. Необходимо:
-
-
осуществить оперативную замену большинства корпоративных систем и перевести компанию на отечественное ПО
-
собрать, постоянно контролировать и актуализировать данные об использовании и состоянии всех ИТ-активов
-
обеспечить непрерывную поставку ИТ-сервисов
-
поддерживать комфортные условия работы своих специалистов, нагрузка на которых значительно увеличилась
-
отстаивать интересы отдела перед бизнесом, в том числе финансовые
-
нести ответственность за бережливое и рациональное использование всех имеющихся в компании ИТ-ресурсов
-
обеспечить безопасность и стабильность работы ИТ-инфраструктуры
-
И главная, на данный момент, проблема для большинства российских государственных компаний и их ИТ-подразделений, что все это должно выполняться прямо сейчас и одновременно.
Как осуществить безболезненный переход на отечественные решения из единого реестр российских программ для ЭВМ и БД?
Для этого существует решение, за 2 года импортозамещения, мы совместно с заказчиком придумали и реализовали подсистему управления импортозамещением внутри ITSM решения от ИнфраМенеджер. Данное решение позволяет упростить процесс технической поддержки пользователей Российского ПО. Это работает достаточно просто: у пользователя есть специальная быстрая форма заявки при ошибках или трудностях в работе Российского ПО, оттуда заявка направляется нашим специалистам где мы оперативно помогаем устранять проблему заказчику, а в более сложных случаях мы взаимодействуем с поддержкой вендора и возвращаемся к пользователю с ответом на его запрос. Все это работает в онлайн режиме. Так же на компьютере пользователя может быть установлен специальный агент, который собирает из журнала системы все ошибки Российского ПО, и автоматически формирует из них заявку, которая в свою очередь приходит к нам в центр поддержки импортозамещения, а оттуда к вендору обратно.
Тем самым работа ИТ отдела поддержки внутри компании упрощается, и они не тратят ресурс на разъяснение пользователям по новым программным продуктам.
Именно поэтому, наиболее оптимальным решением, наша команда считает, не только замену зарубежных ресурсов на отечественные, но и поиск решений, которые способны решить все текущие и стратегические задачи.
Сейчас у ИТ-подразделения появляется отличная возможность убить одним выстрелом двух зайцев:
-
-
С одной стороны, переход на отечественные системы для обеспечения стабильности работы в большинстве случаев неизбежен и в любом случае будет осуществлен.
-
С другой — при правильном подходе к реализации проекта, выбору решений, можно устранить имеющиеся проблемы и предотвратить новые. То есть совершить изменения, на которые раньше не было времени, финансирования и так далее. Ведь все это вполне реально реализовать в рамках проектов по импортозамещению иностранного ПО.
-
ИнфраМенеджер – не просто отечественная ITSM-система, созданная командой экспертов по управлению ИТ и способная обеспечить быструю и безболезненную миграцию ИТ-процессов с действующего решения, в том числе зарубежного. Система создавалась как инструмент для комплексного подхода к управлению всеми видами ИТ-активов и максимально эффективного использования ресурсов ИТ-департамента.
Заметим, что наиболее остро проблемы использования ИТ-ресурсов будут стоять у компаний, которые не успели выстроить эффективную систему управления своими активами до настоящего времени. Дело в том, тех наработок, которые использовались ранее и удовлетворяли самые базовые задачи, будет катастрофически мало для управления ИТ-активами и ИТ-сервисами. Задачи, на которые раньше можно было выделять больше времени, специалистов и финансов, например инвентаризацию, сейчас будет необходимо решать в срочном порядке, да еще и при остром дефиците всех возможных ресурсов.
Компаниям с давно подготовленным и работающим механизмом управления ИТ будет несколько легче, так как их основная задача – перенести все свои процессы, данные, настройки на новое решение с минимальными потерями, а лучшем случае вообще без них.
Отличительными особенностями ПО «ИнфраМенеджер» являются гибкость и адаптивность, которые позволяют настроить процессы управления ИТ при любых исходных данных. Решение одинаково подходит для:
-
-
Средних и крупных компании
-
Любой организационной структурой, включая распределенную
-
Любого уровня зрелости ИТ-процессов
-
Любых видов и специфики деятельности компании
-
При реализации проектов по импортозамещению в ИТ-отделе на сегодняшний момент могут решаться следующие задачи:
-
-
Оперативный перенос всех имеющихся ИТ-процессов на новое решение, с сохранением всех настройки и интеграции со смежными системами
-
Внесение изменений в существующие процессы с целью их оптимизации и адаптации под текущие условия работы
-
Экстренное создание и запуск процессов учета и управления ИТ-активами
-
Формирование политики бережливого использования ИТ-ресурсов при сохранении текущего уровня качества ИТ-сервисов
-
Реализация проектов в минимально возможные сроки, без привлечения программистов и дополнительных трудовых и финансовых ресурсов
-
Стоит отметить, что указанные задачи были и остаются актуальными не только в рамках проектов по импортозамещению, но и для других проектов в рамках управления ИТ, например:
-
-
Внедрения систем ITSM и ITAM
-
Миграции с одного решения на другое
-
Оптимизация процессов для повышения их качества
-
За годы работы с различными компаниями, наша команда успела выработать собственную методику реализации подобных проектов, который не мог не отразиться на нашем решении. ITSM-система ИнфраМенеджер отличается высоким уровнем готовности к внедрению «из коробки» и содержит весь необходимый функционал для решения любых задач, связанных с управлением работой в ИТ-подразделении.
-
-
Service Desk для управления обращениями в службу поддержки, учета рабочего времени и нагрузки ИТ-специалистов.
-
Управление ИТ-активами для контроля за состоянием и использованием ресурсов ИТ-отдела, организации полноценного управленческого учета, включая автоматическую инвентаризацию и синхронизацию данных с бухгалтерский учетом, формирование отчетности.
-
Управление ПО для контроля использования лицензий и соблюдения лицензионной политики, обеспечения лицензионной чистоты, а также отслеживания сроков действия лицензий и планирования необходимости в продлениях, обновлениях и дополнительных закупках.
-
Управление ИТ-бюджетом и закупками, включая полноценную поддержку процесса с момента формирования потребности до ввода закупленных активов в эксплуатацию.
-
Сообщить об ошибке
Следующий текст будет отправлен: